Начало обучение в школе – это важный этап в жизни как детей, так и их родителей. Ребёнку в 6 лет нелегко сразу переключиться из игровой деятельности в образовательную, требующую усидчивости и дисциплины. Подготовка к школе должна помочь дошкольнику созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.
Программа подготовки к 1 классу в нашей школе не предусматривает преждевременного освоения школьной программы, она нацелена на развитие и укрепление школьных навыков, памяти, внимания, на общее речевое и интеллектуальное развитие и социализацию дошкольника.
Помимо «Годового курса подготовки к школе» М.П. Липской и И.М. Мальцевой используется программа К.Д. Ушинского (Методические разработки И.А. Горячевой), дети привыкают к порядку в трапезной, посещают храм, занимаются музыкой, керамикой и рисованием.

В нашей школе квалифицированные педагоги три раза в неделю проводят занятия для детей шестилетнего возраста по подготовке к школе. Наши преподаватели стараются использовать игровой метод обучения, благодаря которому дети с удовольствием посещают занятия и намного быстрее адаптируются к учебной деятельности.

Каждое занятие длится 30 минут, включая перерывы на «физкультминутку» и перерыв на вкусный ужин между первой парой уроков и второй . В программу занятий по подготовке к школе включено множество дисциплин, способствующих разностороннему развитию детей: арифметика, письмо, развитие речи и чтение, окружающий мир, музыка, театральное и изобразительное искусство, технология, керамика. Всего в учебный день входит четыре урока. Педагоги в своей деятельности стараются сочетать лучшие образовательные методики, соответствующие ФГОС («Русская Классическая школа», «Ломоносовская школа», «Золотой ключик», «От рождения до школы», «Добрый мир»…..). Расскажем подробнее о каждом направлении.

На занятиях по арифметике ребята:
- отрабатывают понятия «форма», «цвет», «размер», «пространство»;
- знакомятся цифрами и составом чисел, учатся их писать, а также считать и выполнять простые арифметические действия;
- решают простые задачи (в том числе и логические).
На занятиях по развитию речи, письму и чтению:
- знакомятся с гласными и согласными звуками
- учатся различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные;
- выполняют различные звуковые упражнения, которые помогают развивать фонематический слух;
- разбирают элементы написания значков, для обозначения звуков (печатный алфавит) и работают с прописями;
- обводят каллиграфические рисунки, выполняют графические диктанты и штриховки, рисуют по клеткам;
- читают азбуку и выполняют различные задания на развитие речи в рабочих тетрадях;
- знакомятся с понятиями: предложение, текст, основная мысль.
- знакомятся с различными жанрами устного народного творчества: сказки, частушки, поговорки, пословицы, скороговорки, загадки, считалки и т.п.;
- читают, осмысляют и учат стихотворения;
- читают, осмыслят и пересказывают короткие тексты и рассказы;
- учатся составлять рассказ по картинке.

Занятия по окружающему миру помогают дошколятам проработать такие темы как:
- Правила поведения в школе
- Мой дом;
- Праздники;
- Моя родня;
- Профессии родных;
- Круг жизни дошкольника и школьника;
- Круг жизни взрослого человека (социальные роли);
- Все профессии важны;
- Виды спорта;
- Основные правила дорожного движения;
- Живая и неживая природа;
- Фрукты, ягоды, овощи;
- Деревья и кустарники;
- Насекомые;
- Домашние и дикие животные и птицы;
- Населённые пункты: города и сёла;
- Знакомство с глобусом;
- Страны и их столицы;
- Суша и вода на Земле;
- Горы и равнины;
- Полезные ископаемые;
- Вода. Океаны, моря, реки, озёра и их жители;
- Воздух. Космос. Звёзды и созвездия. Луна;
- Солнце. Солнечная система;
- Духовный мир;
- Год. Времена года. Месяцы;
- Утро. День. Вечер. Ночь. Сутки.

На музыкальных занятиях дети учатся:
- Слушанию музыки
- Ритмическим рисункам движений и тактов
- Музыкальным играм
- Пропеванию речёвок и скороговорок
- Фольклорным напевам
На занятиях по керамике дети:
- Рисуют эскизы будущих произведений
- Лепят из красной и шамотной глины
- Учатся создавать рельефы и пласты
- Делают круглую скульптуру в мелкой пластике
- Глазуруют и декорируют изделия
Во время театральных занятий:
- Дети осваивают пространственно-телесное ориентирование
- Осваивают основы звучания тела в системе орф-педагогики
- Тренируют навык командной концентрации и расслабления
- Учатся ритмическому рисунку стихов
- Прорабатывают актерские этюды

На уроках живописи дети учатся:
- Построению композиции
- Работе с пространством листа
- Графическому рисунку
- Основам цветоделения
- Работе как с красками, так и с цветными графическими материалами
На протяжении всего времени обучения детей сопровождают такие специалисты, как психолог, логопед, дефектолог – их наблюдения за детьми позволяют на раннем этапе выявить сложности в обучении ребёнка и индивидуально скорректировать программу для работы в каждом виде деятельности. Мы столько же заинтересованы в комфортном, экологичном и успешном образовательном процессе детей, сколько и родители, ведь речь идёт о наших потенциальных первоклассниках, а значит и о нашей дальнейшей успешной работе.