Подготовка к школе

Начало обучение в школе – это важный этап в жизни как детей, так и их родителей. Ребёнку в 6 лет нелегко сразу переключиться из игровой деятельности в образовательную, требующую усидчивости и дисциплины. Подготовка к школе должна помочь дошкольнику созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Программа подготовки к 1 классу в нашей школе не предусматривает преждевременного освоения школьной программы, она нацелена на развитие и укрепление школьных навыков, памяти, внимания, на общее речевое и интеллектуальное развитие и социализацию дошкольника.

Помимо «Годового курса подготовки к школе» М.П. Липской и И.М. Мальцевой используется программа К.Д. Ушинского (Методические разработки И.А. Горячевой), дети привыкают к порядку в трапезной, посещают храм, занимаются музыкой, керамикой и рисованием.

В нашей школе квалифицированные педагоги три раза в неделю проводят занятия для детей шестилетнего возраста по подготовке к школе. Наши преподаватели стараются использовать игровой метод обучения, благодаря которому дети с удовольствием посещают занятия и намного быстрее адаптируются к учебной деятельности.

Каждое занятие длится 30 минут, включая перерывы на «физкультминутку» и перерыв на вкусный ужин между первой парой уроков и второй . В программу занятий по подготовке к школе включено множество дисциплин, способствующих разностороннему развитию детей: арифметика, письмо, развитие речи и чтение, окружающий мир, музыка, театральное и изобразительное искусство, технология, керамика. Всего в учебный день входит четыре урока. Педагоги в своей деятельности стараются сочетать лучшие образовательные методики, соответствующие ФГОС («Русская Классическая школа», «Ломоносовская школа», «Золотой ключик», «От рождения до школы», «Добрый мир»…..). Расскажем подробнее о каждом направлении.

На занятиях по арифметике ребята:

  • отрабатывают понятия «форма», «цвет», «размер», «пространство»;
  • знакомятся цифрами и составом чисел, учатся их писать, а также считать и выполнять простые арифметические действия;
  • решают простые задачи (в том числе и логические).

На занятиях по развитию речи, письму и чтению:

  • знакомятся с гласными и согласными звуками
  • учатся различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные;
  • выполняют различные звуковые упражнения, которые помогают развивать фонематический слух;
  • разбирают элементы написания значков, для обозначения звуков (печатный алфавит) и работают с прописями;
  • обводят каллиграфические рисунки, выполняют графические диктанты и штриховки, рисуют по клеткам;
  • читают азбуку и выполняют различные задания на развитие речи в рабочих тетрадях;
  • знакомятся с понятиями: предложение, текст, основная мысль.
  • знакомятся с различными жанрами устного народного творчества: сказки, частушки, поговорки, пословицы, скороговорки, загадки, считалки и т.п.;
  • читают, осмысляют и учат стихотворения;
  • читают, осмыслят и пересказывают короткие тексты и рассказы;
  • учатся составлять рассказ по картинке.

Занятия по окружающему миру помогают дошколятам проработать такие темы как:

  • Правила поведения в школе
  • Мой дом;
  • Праздники;
  • Моя родня;
  • Профессии родных;
  • Круг жизни дошкольника и школьника;
  • Круг жизни взрослого человека (социальные роли);
  • Все профессии важны;
  • Виды спорта;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Живая и неживая природа;
  • Фрукты, ягоды, овощи;
  • Деревья и кустарники;
  • Насекомые;
  • Домашние и дикие животные и птицы;
  • Населённые пункты: города и сёла;
  • Знакомство с глобусом;
  • Страны и их столицы;
  • Суша и вода на Земле;
  • Горы и равнины;
  • Полезные ископаемые;
  • Вода. Океаны, моря, реки, озёра и их жители;
  • Воздух. Космос. Звёзды и созвездия. Луна;
  • Солнце. Солнечная система;
  • Духовный мир;
  • Год. Времена года. Месяцы;
  • Утро. День. Вечер. Ночь. Сутки.

На музыкальных занятиях дети учатся:

  • Слушанию музыки
  • Ритмическим рисункам движений и тактов
  • Музыкальным играм
  • Пропеванию речёвок и скороговорок
  • Фольклорным напевам

На занятиях по керамике дети:

  • Рисуют эскизы будущих произведений
  • Лепят из красной и шамотной глины
  • Учатся создавать рельефы и пласты
  • Делают круглую скульптуру в мелкой пластике
  • Глазуруют и декорируют изделия

Во время театральных занятий:

  • Дети осваивают пространственно-телесное ориентирование
  • Осваивают основы звучания тела в системе орф-педагогики
  • Тренируют навык командной концентрации и расслабления
  • Учатся ритмическому рисунку стихов
  • Прорабатывают актерские этюды

На уроках живописи дети учатся:

  • Построению композиции
  • Работе с пространством листа
  • Графическому рисунку
  • Основам цветоделения
  • Работе как с красками, так и с цветными графическими материалами

На протяжении всего времени обучения детей сопровождают такие специалисты, как психолог, логопед, дефектолог – их наблюдения за детьми позволяют на раннем этапе выявить сложности в обучении ребёнка и индивидуально скорректировать программу для работы в каждом виде деятельности. Мы столько же заинтересованы в комфортном, экологичном и успешном образовательном процессе детей, сколько и родители, ведь речь идёт о наших потенциальных первоклассниках, а значит и о нашей дальнейшей успешной работе.